Новости автопрома

Калина стала базой для электромобиля на водородном топливе

На Московском международном Форуме «Открытые инновации», который состоялся в столице России 21-23 октября 2019 года, представили первый электромобиль с прототипом энергоустановки на основе водородных топливных элементов. Основой новинки стал электрокар LADA Ellada, представляющий собой Калину первого поколения на электротяге.

Первый российский электромобиль с прототипом энергоустановки на основе водородных топливных элементов был создан резидентом технопарка «Калибр» компанией ООО «Электротранспортные технологии». Также участие в создании водородного электрокара принимали Центр компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН и ООО «ИнЭнерджи».

Построили водородный электромобиль на базе LADA Ellada (LADA Kalina первого поколения с электромотором). В машину установили электродвигатель без постоянных магнитов, а также гибридную энергоустановку, которая состоит из аккумуляторной батареи энергоемкостью 24 кВт*ч и системы на основе топливных элементов с водородными баллонами высокого давления, выдающими энергоемкость 20 кВт*ч. С такой энергоустановкой пробег электрокара на одной зарядке составляет около 300 км.

На опытном образце водородного электрокара пока использовали баллоны относительно небольшого объема. В перспективе баков для хранения водорода хотят увеличить. За счет этого пробег на одном заряде может увеличиться до 650-800 км.

Юрий Добровольский, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН рассказал: «То, что мы показали на форуме – это даже не совсем прототип, скорее, демонстратор технологии, ее возможностей. Для создания автомобиля нужно проделать большую конструктивную работу. Заинтересованность в ней очень большая. Автомобиль интересен с точки зрения использования в российских условиях, он для них и делался. Сочетание электричества и водорода позволит удлинять маршрут. В городе можно будет заправлять машину от розетки, а при поездках на дальние расстояния использовать дополнительно баллон с водородом. Мы учитывали, что в России пока мало электрических заправок, хотя дистанции проезжать приходится большие. Наш автомобиль справится с этим противоречием».

О перспективах выпуска водородного электромобиля Юрий Добровольский рассказал следующее: «Демонстратор технологии показывает, что все отдельные компоненты работают хорошо, остается их только правильным образом скомпоновать. Следующая стадия – конструкторская работа, она обычно длится полгода, максимум год. И появляется опытный образец, он эксплуатируется, выявляются и исправляются все недостатки. То есть, если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнем работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам».

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Калина Клуб" (www.ladakalina.net) обязательна!

По материалам сайта www.ladakalina.ru



Еще статьи...